Роман Володин. Теле2 володин роман


Altel и Tele2 не будут конкурировать - Роман Володин

Руководитель совместного предприятия "Tele2 Казахстан" и Altel Роман Володин рассказал в интервью LS о том, что вынуждает мобильных операторов обратить свое внимание на смежные рынки.

- Роман, какие новые продукты и услуги стоит ждать от компании?

- Сейчас наша первоочередная задача – интегрировать компании, сети и предоставить новое качество услуг. Развитием новых услуг мы намерены заняться в 2017 году. Планы мы пока постоянно меняем и уточняем, но могу сказать, что, как и наши коллеги, мы смотрим на такие направления, как сервисы с видеоконтентом, музыкальным контентом. Кроме того, мы заинтересованы в запуске платежных сервисов. Это страхование, платежи, рынок автотранспортных услуг, кредитование, электронная коммерция.

- Вы уже ведете переговоры с банками?

- Мы ведем переговоры с компанией Qiwi о потенциальном сотрудничестве с точки зрения онлайн-платежей. Однако объективно наша задача – создать многостороннее партнерство. Не с кем-то одним работать, а найти партнеров, с которыми можно было бы развивать это направление. Нам нужна компания, готовая нам дать большой объем партнеров, которыми будут приниматься средства с мобильного счета, и обеспечить нормальное проведение транзакций.

- В связи с чем мобильные операторы стали интересоваться рынком финансовых услуг? Традиционный бизнес больше не будет приносить прибыль?

- Интерес операторов мобильной связи к финансовым услугам связан в первую очередь с замедлением темпов роста рынка сотовой связи. Поэтому операторы ищут пути увеличения выручки и маржи за счет смежных рынков. Финансовые услуги являются логичным продолжением бизнеса, поскольку проникновение и доступность услуг сотовой связи во многом превышают финансовые и банковские продукты. Кроме того, все больше пользователей используют мобильный телефон для поиска товаров и услуг. А современные технологии телекоммуникаций позволяют сделать финансовые продукты доступными для большинства держателей смартфонов в очень сжатые сроки. 

К тому же многие процессы взаимодействия между клиентами и мобильными операторами схожи с аналогичными с банковскими процессами, особенно в части микроплатежей и предоплаченных продуктов. 

- Какие планы компания ставит на второе полугодие 2016 года? 

- Не могу раскрыть всех цифр, но очевидно, что мы планируем закрыть год с увеличенной абонентской базой по сравнению с началом года. Также мы планируем пройти большую часть интеграции с Tele2. В следующем году у нас будет продолжаться объединение технических сетей, но тем не менее интеграция всех процессов, команд выстраивания единого абонентского обслуживания должна закончиться в этом году.

С точки зрения результатов в первом полугодии мы показываем рост выручки, увеличение показателей EBITDA. В дальнейшем мы намерены продолжать расти как в отношении абонентской базы, так и в отношении финансовых результатов. Конкретные цифры отражены у нас в бюджете и в бизнес-плане, но мы их не раскрываем.

- Какую долю рынка вы планируете занять с компанией Tele2?

- Сейчас, по нашим оценкам, Altel и Tele2 занимают 25% рынка. Сейчас мы на третьем месте, и нашей долгосрочной задачей является выход на второе место. Мы понимаем, что рынок состоит из трех игроков и пяти брендов, и разница между компаниями будет минимальная. Я не могу озвучивать целевые значения по доле рынка, но наша задача на ближайшие годы – это оставаться самым быстрорастущим оператором в стране. 

- Altel вышел на рынок с эксклюзивной, по техническим причинам, услугой – 4G-интернет. Однако в начале этого года данная сеть была запущена Tele2, а летом о старте 4G объявил Beeline. Кроме того, Kcell активно ведет тестирование сетей. Будет ли меняться политика компании в связи с выходом на данный рынок конкурентов?

- Маркетинговая стратегия и политика компании меняется уже сейчас. 4G – это теперь не эксклюзивная технология. Мы смотрим на то, как наши конкуренты развиваются в этом направлении. Они запускают 4G, строят сети, чтобы догнать сеть Altel и Tele2. Однако на это потребуется очень много времени. Наше преимущество – это более качественная сеть.

У нас есть очень хороший задел и мы намерены в скором времени покрывать 4G-сетью более 80% населения страны. Кроме того, за счет того, что у нас есть более широкий диапазон частот, мы планируем там, где у нас уже есть сеть, предоставлять самую быструю скорость.

Маркетинг – это постоянный процесс. Сейчас компания работает над созданием долгосрочной стратегией позиционирования, чтобы развести Altel и Tele2 по разным сегментам, чтобы они не конкурировали. Altel – это услуги и сервис для абонентов сегмента медиум-плюс, более требовательных к качеству услуг, которым нужно получать и передавать большой объем информации.

Что касается тарифов, то второй квартал 2016 года с этой точки зрения был достаточно активным. Мы изменили в апреле тарифную линейку Altel. Второе нововведение коснулось пользователей смартфонов. Пока о том, как в будущем изменится тарифная политика компании, я рассказать не могу. Мы будем смотреть на то, как будет развиваться рынок, на то, как наши коллеги будут менять свой тарифный портфель вместе с запуском 4G-технологий.

- С чем связано появление новых тарифов для смартфонов?

- Мы видим, что абоненты начинают снижать голосовой трафик и увеличивают передачу данных. Поэтому мы предложили людям за те же деньги больше трафика. Мы смотрим, как меняется потребление, как меняется рыночная ситуация и как цена влияет на качество услуг. Одной из причин того, почему в апреле отказались от безлимитного интернета – это борьба за качество. Получалось, что из пяти абонентов четверо не могли получить качественную услугу, потому что пятый потребляет очень много трафика.

www.lsm.kz

Роман Володин — Эксперты — Деловой портал Капитал.кз

© TOO "Деловой портал Капитал", 2005-2018

Главная Экономика Финансы Государство В мире Персоны Бизнес Назначения Досье Недвижимость Криптовалюта Lifestyle

Пользовательское соглашение • Размещение рекламы • Контакты • Редакция • Карта сайта • Мобильная версия

Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

kapital.kz

Роман Володин — Эксперты — Деловой портал Капитал.кз

© TOO "Деловой портал Капитал", 2005-2018

Главная Экономика Финансы Государство В мире Персоны Бизнес Назначения Досье Недвижимость Криптовалюта Lifestyle

Пользовательское соглашение • Размещение рекламы • Контакты • Редакция • Карта сайта • Мобильная версия

Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

visa.kapital.kz

Роман Володин — Эксперты — Деловой портал Капитал.кз

© TOO "Деловой портал Капитал", 2005-2018

Главная Экономика Финансы Государство В мире Персоны Бизнес Назначения Досье Недвижимость Криптовалюта Lifestyle

Пользовательское соглашение • Размещение рекламы • Контакты • Редакция • Карта сайта • Мобильная версия

Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

ey25.kapital.kz

Роман Володин — Эксперты — Деловой портал Капитал.кз

© TOO "Деловой портал Капитал", 2005-2018

Главная Экономика Финансы Государство В мире Персоны Бизнес Назначения Досье Недвижимость Криптовалюта Lifestyle

Пользовательское соглашение • Размещение рекламы • Контакты • Редакция • Карта сайта • Мобильная версия

Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

kimep.kapital.kz

Роман Володин о новой рекламной концепции Tele2

Сегодня российская компания Tele2 анонсировала переод к новой рекламной концепции. Представляю конспект встречи - в части выступления Романа Володина.

Конспект выступления Кирилла Обуха, директора по маркетингу Tele2Конспект выступления Романа Володина, коммерческого директора Tele2Конспект выступления Джери Калмеса, заместителя генерального директора Tele2Конспект сессии вопросов и ответов

Роман Володин, коммерческий директор Tele2. Итак, завтра мы запускаем новые тарифные планы во всех наших регионах. До этого у нас всегда были простые и понятные тарифы, нам пришлось приложить немалые усилия, чтобы сделать их еще более честными.

В каждом регионе у нас по-прежнему будет до 5 тарифов, которые покрывают основные потребности  и модели поведения наших абонентов. Мы обратили внимание на то, что клиенты не очень запоминают однотипные названия. При этом они хорошо запоминают тарифы по цветам упаковки. В итоге мы запустили "цветные" тарифные планы - синий, красный и так далее.

В корпоративном сегменте мы тоже выбрали такой путь, так как корпоративные клиенты не осознают и не распознают весь креатив. Так что наши новые тарифы для B2B теперь называются Альфа, Бэта, Гамма и т.п.

Вы можете спросить - что для нас значит  "честные тарифные планы". Прежде всего, это простые тарифные планы, без каких-либо скрытых условий и "звездочек" - это наше главное отличие. Все параметры тарифного плана прописаны на упаковке.

Например, в 31-м регионе мы запускаем ТП "Синий" с бесплатными вызовами внутри сети. Но в некоторых регионах мы ограничиваем количество таких минут. И открыто говорим об этом нашим абонентам. В некоторых других тарифах мы сохраняем ПЗС (плату за соединение) и открыто говорим об этом. Объясяняем пользователям, что это тарифные планы для тех, кто делает, как правило, длительные звонки, поскольку со второй минуты разговора минута стоит существенно дешевле, чем на любом другом ТП.

Что очень важно, мы, в Tele2 не боимся зарабатывать деньги. Но при этом мы не хотим, чтобы из-за нечестной рекламы у наших клиентов складывалось ложное ощущение, что услуги сотовой связи ничего не стоят, что за них не нужно платить. Для нас "честно", это когда клиенты понимают - за что и сколько они платят.

Изменения коснулись не только тарифов, но и наружной рекламы. Здесь мы также решили пойти путем простоты и честности. Из рекламы исчез Тони Бонелли, не появятся там новые герои. Всю имеющуюся площадь мы решили посвятить прозрачному изложению сути новых тарифных предложений. Без звездочек, сносок и прочего.

В нашей рекламе теперь нет дисклеймера, у нас есть ссылка на сайт CHESTNO.RU - если на него зайти, увидите тариф, который продвигается в рекламе определенного региона - не нужно будет лазить по сайту и долго искать условия этого тарифа. Также на сайте мы приводим все условия тарифа в открытой и понятной для абонента форме. Мы не прячем детальные описания тарифа в отдельные файлы, которые еще нужно где-то найти.

Несмотря на все нововведения, которые мы делаем, одна вещь остается неизменной - все, что мы делаем в Tele2, мы делаем для наших абонентов. Клиент - наша основная ценность, поэтому мы уделяем максимум внимания качестве абонентского обслуживания, абонентскому сервису.

Наш звонковый центр ежедневно принимает более 20 тысяч звонков. За 7 лет с момента его открытия, мы решили более 1 млн вопросов наших клиентов. Если просуммировать все время разговоров наших операторов, получится более 200 лет. Мы знаем, что клиенты ценят такое отношение к себе, как год от года растет удовлетворенность наших абонентов.

По большому счету, нам скоро некуда будет расти, поскольку удовлетворенности больше 100% быть не может. Но и здесь мы решили, как улучшить клиентский опыт. Прежде всего, мы решили существенно упростить главное меню нашей справочной службы. Мы не прячем кнопку соединения с оператором - для нас важно, чтобы клиент мог просто и быстро соединиться с оператором звонкового центра.

Мы постоянно работаем над "умным меню", которое, анализирую профиль поведения и потребления нашего клиента в автоматическом режиме предлагает ему ответы на вопросы, которые предположительно у него могут быть.

В коммуникациях с абонентами мы уходим от стандартных и банальных формулировок, таких, как "по техническим причинам" и т.п. Мы всегда честно рассказываем абонентам о том, что происходит.

Мы решили, что пора выйти на новый уровень и существенно расширяем полномочия сотрудников звонкового центра. Мы учим их, как применяя полномочия, решать любые нестандартные ситуации, возникающие у абонентов, даже если эти ситуации не прописаны во внутренних регламентах.

Для нас честность - это не просто слоган, не просто "слова в рекламе". Для нас честность находит практическое применение в том, что мы делаем для наших абонентов. Думаю, что мы будем развивать эту тему. ==

Конспект выступления Кирилла Обуха, директора по маркетингу Tele2Конспект выступления Романа Володина, коммерческого директора Tele2Конспект выступления Джери Калмеса, заместителя генерального директора Tele2Конспект сессии вопросов и ответов

Видеозапись пресс-конференции:

abloud.blogspot.ru


Смотрите также